СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ — ТВОЯ ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ

Умилительная волнующая картина предстаёт сегодня нашему умственному взору. Глубокий старец Симеон, которому чудесно было обещано, что он не узрит смерти, пока не увидит своими очами Христа Спасителя, по особому зову Божию приходит в храм и встречает принесенного сюда Божественного Младенца. Охваченный небесной радостью благочестивый старец трепещущими руками берет Богомладенца, некоторое время молчит, пораженный исполнением давно желаемого и ожидаемого события, затем всем верующим сердцем благодарит Бога и прощается с земной жизнью: «Теперь-то Господи, служитель Твой может спокойно оставить сей мир, ибо он встретил, увидел Самого Спасителя, Которого Ты послал в мир для избавления человечества от греховного мрака». Рядом со старцем Симеоном стоят Пресвятая Дева и Праведный Иосиф. Здесь же присутствует и великая молитвенница и постница пророчица Анна. Радостные очи всех устремлены на Спасителя. На нем все их внимание, в Нём вся их любовь и надежда. Поистине велико было блаженство этих душ!

Дорогие отцы, братья и сестры! Когда мы созерцаем картину Сретения Господня, то невольно начинаем завидовать тем избранникам Божиим, которые были участниками и свидетелями этого события. Да, те люди были счастливыми. Но этого счастья, блаженства пребывания со Христом не лишены и мы с вами. Возносясь на небо, Господь наш Иисус Христос дал обещание: «Се, Аз с вами во вся дни до скончания века» (Мф. 28, 20). А слова Спасителя непреложны, вечны. И сегодня Господь Христос здесь, с нами, среди нас, по слову апостольскому, близ «единого коегождо нас суща» (Деян. 17, 27). И мы тоже можем Его сретать, встречать, к тому же не один раз, — как старец Симеон перед кончиной, — а много раз, столько, сколько потребно нашей душе. Мы можем даже принимать Его к себе, в себя. 

Где же и как мы можем встретить нашего Спасителя?

Встреча с Богом у каждого своя. У вас будет не так, как у меня или у кого-то ещё, у вас будет по-другому. У каждого будет его личный, неповторимый опыт, но это будет лишь опыт. Ваш выстраданный опыт. В котором не по-наслышке, а из собственного пережитого увидишь, как Господь близко! Тогда вы узнаете, что Бог живой!

Чаще всего к Богу идут тогда, когда больше некуда идти, и никто не может помочь. Люди ищут любви и сил дальше жить.

Молитва – это наш первый шаг, когда мы открываем сердце наше для Господа.

С благоговением и духовным трепетом мы дерзновенно беседуем с Творцом, всецело вознося наш ум и сердце Богу. Эта златая нить, соединяющая нас с Господом низводит небо в душу, вмещает в наше сердце Саму Пресвятую Троицу, по Божественному слову «к нему приидем и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). После такой искренней молитвы бывает тепло и легко, спокойно и радостно – душа человека встретилась и соединилась с Отцом Небесным. Молиться можно всегда и везде. 

Важнейшим местом молитвы служит храм Святой Православной Церкви. Храм называют домом Божиим от того, что в нем живёт Сам Бог, или имеет «особенное присутствие, благодатное и таинственное, благоговенно познаваемое и ощущаемое верующими, и являемое иногда в особых знамениях». 

Многочисленные молитвы, песнопения, таинства и обряды, совершаемые в храме, — это те священные действия, через которые верующая душа получает обильные дары небесной благодати, ощущает прикосновение к себе любящей всемогущей руки Божией. «Очи Владыки в храме Божием обращены на каждого из нас, сердце Владыки обращено к каждому из нас, — говорит один из русских святых пастырей-молитвенников конца прошлого и начала текущего века. – Можно ли требовать большей близости? Самое сердце Владыки обращено ко мне. Иногда стоишь с человеком лицом к лицу, беседуешь с ним, а сердце его не обращено к тебе, занятно чем-либо другим; а тут сердце Божие – все к тебе обращено, вся любовь Его, вся благость, все щедроты Его готовы от Него на тебя излиться по вере твоей». Здесь возвещается небесная истина, та самая, которую открыл Своим Апостолам и Ученикам Господь наш Иисус Христос. Здесь на св. престоле приносится за нас та самая Жертва, которая однажды была принесена на Голгофе. Нам, грешным, дается возможность в храме не только видеть Господа, слышать Его слова, поклоняться Ему, но и принять Его к себе, вступить с Ним в теснейшее единство через вкушение Его пречистого Тела и честной Крови в таинстве св. Причащения. А о тех, кто достойно причащается св. Таин, Сам Господь сказал: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный» (Ин. 6, 54), т.е. не умрет вечной смертью, а воскреснет для жизни вечной. Вот почему было и есть немало подвижников Церкви Христовой, которые большую часть жизни проводили в храме, на молитве. Вот почему наши предки так любили, и строить храмы, и украшать их! 

Встретить Господа мы можем не только в храме, но и на других путях нашей земной жизни – в наших добрых делах, в нашей истинно христианской любви по отношению к другим людям. 

В день Сретения нужно каждому прийти в храм. Господь идёт ко всем нам на встречу, ждёт нас, только ради этого мы и живём, чтобы встретиться с Господом. 

«Желание сретить Господа, — обращается как бы к нам великий подвижник и святитель Русской Церкви прошлого столетия еп. Феофан, — поревнуйте о чистоте… Чистота есть бесстрастие. Путь к бесстрастию – исполнение заповедей… Поревнуйте же исполнить заповеди, и вступите в область чистоты, и сретите Господа, Который недалече коегождо нас есть. Не подумай кто, что для сего надо делать большие какие перемены в жизни или изобретать особые пути. Нет, в каком звании кто призван, в том да пребывает. На всех путях встречается Господь… Только всякий твори свое дело как следует… Живи хорошо как семьянин, как гражданин, как сын Церкви… и освятит тя Христос, и соблаговолит быть принятым в объятия сердца твоего как в объятия праведного Симеона». 

На праздничном богослужении в день Сретения Господня принято освящать в храме свечи. Почему именно свечи освящаются в этот день? Вспомните, как назвал Иисуса Христа праведный старец Симеон. Он сказал: «Свет к просвещению язычников». А для того, чтобы свет стал виден, нужна, например, та же свеча. Точно так же для того, чтобы другие люди узнали о спасении, подаренном Богом людям через Иисуса Христа. Вера человека и есть та свеча, через которую Свет Божий становится виден другим людям. Будем помнить об этом, глядя на маленький огонек церковной свечи.

Познание Бога – самое драгоценное знание.

Его воля – высший авторитет.

Служение Ему – жизненное призвание.

По материалам статьи «Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»/ К. Скурат. — Православная газета Полоцко-Глубокской епархии «Полоцкие епархиальные ведомости», 2000г., № 2(67).

 

Перейти к верхней панели