Первая Пассия

Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем.

Пассия

В первое воскресенье Великого поста в нашем храме была совершена Пассия.


Пассия (от лат. – «страдание») – самое позднее по времени возникновения православное богослужение. Последование этой службы совершается 4 раза в год, по числу евангелистов, обычно вечером в воскресенья Великого поста.

Пассия отражает события, связанные со страданиями Господа нашего Иисуса Христа: это предательство Его учеником, истязание и мучение, поругание народа над Ним, распятие и смерть. Во время службы прочитывается Акафист Страстям Христовым и евангельское повествование, посвящённое этим событиям, описанное всеми апостолами-евангелистами. Поочерёдно, на каждой Пассии, читаются главы из Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Традиционно эта служба совершается перед Распятием, которое выносится на середину храма. Пассия несёт в себе глубокий духовный смысл, даёт поддержку и укрепление христианам, совершающим подвиг поста. Имея перед собой пример страданий нашего Спасителя, человеку легче бороться с различными искушениями, которые особенно одолевают его во время Великого поста.

Обязательной частью Пассии является проповедь.


Настоятель храма протоиерей Владимир Ратькович в своём слове вернулся к евангельским событиям, обращая внимание на двойственность тех людей, которые восклицали «Осанна в вышних», а через некоторое время уже кричали «распни Его». Даже ученики в какой-то момент оставили Господа.

Батюшка также напомнил, что Господь дал первому наследовать Царствие Божие разбойнику за его искреннее покаяние:

Один из разбойников видя, что рядом с ним распят не просто человек, а действительно сам Бог, который может сотворить всё, обращается со словами «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Мы видим, насколько велика милость Бога, казалось бы в такой страшный момент. Господь и здесь Своей молитвой не оставляет ни эту обезумевшую толпу, молясь за неё, ни покаявшегося разбойника.

В конце проповеди отец Владимир призывал всех верующих к решимости быть со Христом во все дни своей жизни:

Слыша евангельское повествование, слова акафиста, который сегодня читали, мы приходим в ужас и трепет, но этого мало для нашей духовной жизни. Мы можем говорить, что возможно не так повели бы себя в те времена, но Господь дал нам родиться и жить именно в это время, именно сегодня быть в храме Божием, чтобы сейчас и в последующие дни своей жизни быть со Христом, не оставить Господа среди сегодняшней, даже может быть где-то обезумевшей толпы, которая также может воскликнуть «распни Его». Господь даёт возможность каждому из нас сделать выбор. И как мы поступим уже зависит от нас с вами, чему мы научились. Сейчас, подходя и целуя Крест, мы должны решить для себя, как дальше жить. В своё время преподобный Серафим Саровский говорил, что нам не хватает этой решимости: решимости жить с Богом, решимости оставить какие-то суетные, греховные действия, поступки, к которым мы привыкли. Ведь это время – время поста – для нас самое важное, может быть самое значимое для духовного возрождения, обновления нашей души. Подходя ко Кресту, мы и просим, чтобы Господь дал нам сил победить страсти, обуреваемые нас, и, действительно, решиться быть с Богом, везде и всюду следовать за Господом, аминь.

Перейти к верхней панели